Полномочия и функции

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области создан 01 января 2015 года в результате реорганизации и переименовании комитета Ивановской области по природопользованию в форме присоединения к нему службы по охране объектов животного мира Ивановской области.


 веб-страница Постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области" (подробнее)

 

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, природопользования, недропользования на участках недр местного значения, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий.

Департамент осуществляет полномочия Ивановской области, а также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Ивановской области, в установленной сфере деятельности в соответствии с настоящим Положением.

Департамент является специально уполномоченным государственным органом Ивановской области по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области.

 

Основными задачами Департамента являются:

1. Проведение и участие в проведении на территории Ивановской области единой государственной политики в сфере использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в сфере охраны окружающей среды, в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, регионального государственного экологического контроля (надзора), в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

2. Сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду.

3. Обеспечение рационального использования природных ресурсов.

4. Реализация полномочий Ивановской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, а также полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных органам государственной власти Ивановской области.

5. Мониторинг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в режиме реального времени.

6. Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

7. Обеспечение исполнения правовых актов Российской Федерации и Ивановской области по вопросам деятельности Департамента.

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

1. Разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

2. Вносит в рамках своей компетенции в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Ивановской области в федеральных программах, в том числе по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также своевременное внесение проектов правовых актов, приводящих правовые акты Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

4. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе по развитию и использованию минерально-сырьевой базы, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, охране особо охраняемых природных территорий регионального значения, по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

5. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в области природопользования и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

6. Осуществляет информационное обеспечение органов государственной власти Ивановской области по вопросам использования и воспроизводства природных ресурсов.

7. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры (государственные контракты) на строительство природоохранных объектов и выполнение мероприятий государственных программ Ивановской области за счет средств областного бюджета, направляемых на осуществление задач, входящих в компетенцию Департамента.

8. Осуществляет следующие полномочия в области водных отношений:

8.1. Участвует в деятельности бассейнового совета.

8.2. Осуществляет принудительное прекращение прав пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд, в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции органов государственной власти Ивановской области.

8.3. Выносит предупреждение о нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки и обращается в суд в целях принудительного прекращения права пользования водными объектами в указанных случаях, в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции органов государственной власти Ивановской области.

8.4. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

8.5. Осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Ивановской области.

8.6. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Ивановской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

8.7. Осуществляет за счет средств в виде субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, следующие полномочия Российской Федерации в области водных отношений:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации);

мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области;

мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ивановской области.

9. Осуществляет следующие полномочия в области безопасности гидротехнических сооружений:

9.1. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в рамках компетенции органов государственной власти Ивановской области.

9.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ивановской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ивановской области.

9.3. Осуществляет согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ивановской области.

10. Осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования отношений недропользования относительно участков недр местного значения, находящихся на территории Ивановской области:

10.1. Принимает решение относительно участков недр, находящихся на территории Ивановской области:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;

о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;

о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ;

об установлении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в лицензии на пользование недрами, переоформления лицензий на пользование недрами - в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения, и в установленном порядке оформляет, осуществляет государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.

10.2. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

10.3. Принимает участие в работе комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр и (или) его территориальным органом, в случаях и в порядке, устанавливаемом правовыми актами Российской Федерации.

10.4. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

10.5. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

10.6. Распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Ивановской области.

10.7. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Ивановской области.

10.8. Создает и ведет фонды геологической информации Ивановской области.

10.8.1. Предоставление геологической информации о недрах, обладателем которой является Ивановская область в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области.

10.9. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

10.10. Определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ (в отношении участков недр местного значения) при оформлении лицензии на пользование недрами.

10.11. Осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

10.12. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения и представляет его на утверждение в Правительство Ивановской области.

10.13. Принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения.

10.14. Осуществляет лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения.

10.15. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами.

10.16. Разрабатывает порядок предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Ивановской области, порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров, порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, и представляет на утверждение в Правительство Ивановской области.

10.17. Принимает решение о создании, составе и порядке работы комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

10.18. Принимает участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

10.19. Принимает участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

10.20. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.

10.21. Утратил силу.

10.22. Принимает участие в государственном управлении отношениями недропользования.

10.23. Производит расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10.24. Разрабатывает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ивановская область, и представляет на утверждение в Правительство Ивановской области.

10.25. Принимает решение о создании, составе и порядке работы комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с изменением границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, на территории Ивановской области.

10.26. Осуществляет подготовку и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

11. Осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира:

11.1. Осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.2. Осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения; передает под охрану, оформляет и выдает охранные обязательства на особо охраняемые природные территории регионального значения собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, на которых находятся эти особо охраняемые природные территории, в том числе особо охраняемые природные территории, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.3. Готовит Губернатору Ивановской области предложения, связанные с охранными зонами природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемыми природными территориями регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.4. Разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области, в том числе особо охраняемых природных территориях, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.5. Разрабатывает проекты паспортов памятников природы регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области.

11.6. Разрабатывает проекты положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.7. Организует проведение комплексного экологического обследования территорий и подготавливает материалы по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.8. Организует проведение научно-исследовательских работ в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

11.9. Выполняет функции учредителя областных государственных природоохранных учреждений, обеспечивающих охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения.

11.10. Обеспечивает согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

11.11. Направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости:

документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении (изменении) границ особо охраняемой природной территории регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении (изменении) границ охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Осуществляет следующие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

12.1. Утратил силу.

12.2. Устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимает при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

12.3. Утратил силу.

12.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ивановской области.

12.5. Принимает участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ивановской области.

12.6. Принимает участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ивановской области.

12.7. Принимает участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ивановской области, в том числе в области обращения с отходами, а также наделен полномочиями по получению от Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" данных о состоянии загрязнения окружающей среды.

12.8. Ежегодно издает доклад о состоянии и охране окружающей среды Ивановской области.

12.9. Утратил силу.

12.10. Координирует деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

12.11. Утратил силу.

12.12. Осуществляет сбор отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

12.13. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

12.14. Утратил силу.

12.15. Устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

12.16. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

12.17. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ивановской области в пределах компетенции Департамента.

12.18. Разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, относящихся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.12.19. Утратил силу.

12.20. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

12.21. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

12.22. Утратил силу.

12.23. Готовит предложения о включении прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, в программы социально-экономического развития Ивановской области.

12.24. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

12.25. Устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Ивановской области и сроков их снижения.

12.26. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.

13. Осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:

13.1. Выступает специально уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы регионального уровня.

13.2. Принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ивановской области.

13.3. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

13.4. Утратил силу.

13.5. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

14. Осуществляет следующие полномочия в области экологической экспертизы:

14.1. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ивановской области.

14.2. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ивановской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ивановской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

15. Осуществляет следующие полномочия в области регионального государственного контроля (надзора):

15.1. Осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор).

Осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) по следующим направлениям:

государственный контроль (надзор) за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения.

Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий по следующим направлениям:

государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

15.2. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Департаментом регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального геологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

16. Осуществляет ведение Красной книги Ивановской области.

17. На основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области принимает в форме приказа нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Приказы Департамента, принятые во исполнение законов и иных нормативных правовых актов в пределах его полномочий, являются обязательными на территории Ивановской области для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

18. Осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты:

18.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

18.2. Осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

18.3. Осуществляет ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ивановской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

3.18.4. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

18.5. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

18.6. Организует осуществление воспроизводства объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

18.7. Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области.

19. Осуществляет следующие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

19.1. Организует и осуществляет мероприятия по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

19.2. Исчисляет лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

19.3. Осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

19.4. Ведет государственный охотхозяйственный реестр на территории Ивановской области и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

19.5. Заключает охотхозяйственные соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или иным лицом в соответствии с требованиями федерального законодательства (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений).

19.6. Распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области, и выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

19.7. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

19.8. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

19.9. Осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Ивановской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

19.10. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты (за исключением контроля в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения).

19.11. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

19.12. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19.13. Утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

19.14. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19.15. Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19.16. Проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19.17. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

20. Осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования водных биологических ресурсов:

20.1. Организует и регулирует промышленное и любительское рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.

20.2. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

20.3. Заключает договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается (за исключением добычи (вылова) анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

20.4. Заключает договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства по итогам конкурса на право заключения такого договора в случае проведения конкурса в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Ивановской области и в муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

20.5. Определяет границы рыболовных участков.

20.6. Утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечень рыболовных участков на территории Ивановской области.

20.7. Распределяет между пользователями квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства и промышленные квоты в пресноводных водных объектах.

20.8. Заключает договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается (за исключением добычи (вылова) анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

20.9. Заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением договоров, касающихся закрепления доли квоты добычи (вылова) анадромных и катадромных видов рыб).

21. Вносит в Правительство Ивановской области предложения по:

развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры на территории Ивановской области в рамках своих полномочий;

установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ивановской области, порядка расчета и взимания такой платы (для предварительного рассмотрения);

резервированию земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира, и ограничению на них хозяйственной деятельности;

созданию, изменению режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира;

выделению защитных участков территорий и акваторий, имеющих местное значение, в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира;

необходимости введения ограничения, приостановления или полного запрещения на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки пользования определенными объектами животного мира, а также осуществления отдельных видов пользования животным миром в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти Ивановской области);

резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

установлению порядка ведения регионального кадастра отходов.

22. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, отчеты:

о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов;

о проведенных мероприятиях в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания;

о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов);

о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях;

о расходовании предоставленных субвенций и о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Ивановской области по вопросам переданных полномочий в области водных отношений;

иные отчеты о деятельности в установленной сфере деятельности.

23. Рассматривает в пределах компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлекает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, физических и юридических лиц к административной ответственности.

24. Представляет и защищает интересы Департамента в судах, органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

24.1. Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Департамента или должностных лиц Департамента, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.

25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

27. Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - гражданские служащие).

28. Организует семинары, совещания, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.

29. Участвует в создании консультативных и совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

30. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

31. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.

32. Осуществляет финансовый контроль и функции главного администратора доходов областного бюджета. Может являться администратором доходов федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Ведет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Департамента.

34. Формирует прогнозы состояния окружающей среды.

35. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ивановской области, в том числе о создании, охране и использовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

35.1. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в государственных информационных системах, оператором которых является Департамент.

36. Принимает участие в организации обучения и профессиональной подготовке руководящих работников хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

37. Оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

37.1. Осуществляет внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", в пределах своей компетенции.

37.2. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

37.3. Формирование и представление данных по вопросам сферы деятельности Департамента, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ивановской области в порядке, определяемом Правительством Ивановской области.

38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.