Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 08.11.2012 № 90-ОЗ «Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи» Департамент оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с учетом статьи 3 Закона Ивановской области от 08.11.2012 № 90-ОЗ «Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области» право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
10) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:
а) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, - по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
б) лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения - по вопросам трудоустройства.
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2015 г. № 69-п «О порядке принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» гражданин признается оказавшимся в трудной жизненной ситуации, если в его жизни существует одно из следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- отсутствие работы и средств к существованию.
Экстренный случай – случай, возникший в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью гражданина, его имуществу (пожар, авария, противоправные действия других лиц), опасного природного явления, а также катастроф природного и техногенного характера и требующий неотложного оказания юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области оказывает в экстренном случае бесплатную юридическую помощь гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, в виде правового консультирования в устной и письменной форме.
Гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, обращается с письменным заявлением об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи по форме, установленной приложением 1 к Порядку принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам,оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2015 № 69-п, непосредственно в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, если решение поставленных в заявлении вопросов входит в компетенцию Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, либо направляет заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае обращения с заявлением в интересах или по поручению гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации:
законного представителя – представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, удостоверяющий личность законного представителя;
представителя гражданина – представляется нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая его полномочия, а также документ, удостоверяющий личность представителя гражданина.
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей
Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения.
Пределы осуществления: реализация гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Способ реализации:
- посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
- посредством проведения личного приема гражданина.
Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
- запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
- возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством.
Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
- в письменном обращении указывается либо наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
- содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
- обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а также почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
Компетенция и порядок деятельности Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области и Ивановского областного казенного учреждения«Управление особо охраняемыми природными территориями Ивановской области», полномочия их должностных лиц
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, природопользования, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий.
Компетенция и порядок деятельности Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, а также полномочия его должностных лиц определены постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п (ред. от 16.10.2020) «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области».
Компетенция и порядок деятельности Ивановского областного казенного учреждения «Управление особо охраняемыми природными территориями Ивановской области», а также полномочия его должностных лиц установлены Уставом указанного учреждения.
Правила оказания государственных услуг
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ), постановлением Правительства Ивановской области от 17.01.2013 № 6-п «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области», административными регламентами предоставления государственных услуг.
Порядок и правила предоставления государственных услуг определяются соответствующими административными регламентами предоставления государственных услуг в соответствии со следующими основными принципами предоставления государственных услуг:
- правомерность предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг;
- правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных услуг, платы за предоставление государственных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
- доступность обращения за предоставлением государственных услуг и предоставления государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
При получении государственных услуг заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;
- получение государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и услуг;
- получение государственных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Органы, предоставляющие государственные услуги обязаны:
- предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами;
- обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Подведомственные государственным органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, обязаны:
- предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области и его должностных лиц
Каждый гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) либо принятые Департаментом решения.
Вопросам судебного обжалования правовых актов посвящены положения главы 24 и главы 25 Гражданского процессуального Российской Федерации, положения главы 23 и главы 24 Арбитражного процессуального Российской Федерации, а также главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты: